О сроках поверки счётчиков

Перейти вниз

О сроках поверки счётчиков

Сообщение  АН64 в Чт Сен 03, 2015 1:12 pm

Что происходит с поверкой и заменой счётчиков воды? Как оспорить приходящие сумасшедшие счета?
Правительство Москвы несколько лет назад наглухо запутало всех постановлением, которое, как кричали многие СМИ, "отменило межповерочный интервал". Тогда мало кто понимал эту логику — ну отменили какую-то муть, ну опять установили, хрен разберёшь. В итоге бытует масса заблуждений, за которые в итоге расплачиваются граждане.

Давайте разберёмся, как поверка счётчиков влияет на оплату потребления воды? Действительно, постановление №831-ПП отменило общий межповерочный интервал, ранее установленный как 4 года для холодной воды и 6 лет для горячей. Но, при этом, само проведение поверки никто не отменял, и это, в принципе, правильно: гарантии, что счётчик спустя столько времени считает точно, не дают даже заводы-изготовители.
Однако это постановление внесло "ясность" в другой момент: межповерочный интервал считается НЕ с момента изготовления счётчика, а С ДАТЫ ЕГО УСТАНОВКИ. Это важно, потому что дата написана в документе, и время "лежания счётчика на складе" не должно учитываться как время эксплуатации.

Когда интервал прошёл, собственникам начинают напоминать о необходимости провести поверку. В этот момент управляющая компания обязана сообщить гражданину, когда по их сведениям был установлен счётчик (даже если вы за такой срок уже потеряли его техпаспорт). Также управляющая компания обязана хранить эти сведения и копии паспортов счётчиков, которые были поставлены на учёт, в течение всего срока эксплуатации и до момента получения акта о демонтаже и замене.

Если данные о поверке счётчиков представлены не были (а это обычное явление, учитывая, что процедура поверки тратит время и стоит денег), управляющая компания может начать рассчитывать потребление воды по общедомовому прибору учёта. Формула такая: берётся ежемесячное показание ОДПУ, из него вычитаются сданные показания по поверенным счётчикам, остальное делится на количество прописанных жильцов и выставляется в счетах собственникам. Они исправно платят, не проверяя, конские суммы за воду и её дикие объёмы, пока не поймут, что их разводят, как лохов. Потом они приходят в МФЦ, получают ответ "У вас кончился срок поверки, идите и поверяйте", платят за поверку, и дальше снова учитывают по счётчику.

Но тут есть один фокус: счётчик работает независимо от срока поверки. И если спустя год или два после установленного кем-то межповерочного срока он продолжает считать правильно, то нет оснований предполагать, что эти год или два он считал с ошибками. Особенно, если его данные соответствуют среднему потреблению в этой квартире за прошлые периоды, а также сравнимы с показаниями поверенных счётчиков при аналогичных условиях. Грубо говоря, если семья из трёх человек по счётчику потребляет 5 кубометров холодной воды в месяц, как и любая другая такая же семья в таких же квартирах, и счётчик поверен не был, нет оснований предполагать, что она вдруг начала потреблять 17 кубометров в месяц, а счётчик продолжает показывать средние 5.

И тут мы сталкиваемся с наличием обратной силы в установленных данных. Согласно п. 61 постановления №354 Правительства РФ, если "установлено, что прибор учета находится в
исправном состоянии... то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу" и зафиксировать это документально. Поэтому поверку счётчика вы можете сделать сразу же после того, как обнаружили истечение срока, и после этого на основании поверочного акта требовать перерасчёта платы за воду по данным, установленным счётчиком.

В случае, если Управляющая Компания отказывается проводить перерасчёт (обычно они ссылаются на пп. 34, 59, 60 ПП-354) — затребуйте в документальном виде полную информацию о передаче показаний счётчиков, с учётом дат и точных месячных расходов. Также затребуйте отчёт о поступивших с вашей стороны платежах за эту услугу, включая основание для платежей (указанный там расход по ДПУ). Посчитайте общий годовой расход воды по каждому из счётчиков, разделите на 12 месяцев — вы получите среднемесячный расход для конкретно ВАШИХ условий. Вычтите полученные вами данные по последнему принятому к расчёту показанию из текущего значения уже поверенного счётчика. Полученный объём разделите на срок, в который вас учитывали по общедомовому прибору. Вычислите разницу в точном и среднем объёме переплаты за недооказанную услугу (вам посчитали 15 кубов, а в реальности вы потребили 3 куба в месяц), соберите это в исковое заявление и отнесите его в суд. С высокой вероятностью, суд окажется на вашей стороне, по крайней мере, имеющиеся прецеденты разрешаются в пользу потребителя, и отказ в перерасчёте признают незаконным.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

АН64
Admin

Сообщения : 136
Дата регистрации : 2012-09-07

Посмотреть профиль http://kop18a2.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения